Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МДОУ разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Данная работа ведётся в соответствии с планом работы по БДД, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.
Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий, который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.
В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
-
Анкетирование родителей
-
Почта для родителей
-
Беседы с родителями
-
Родительские собрания
-
Неформальные встречи
-
Выпуск семейных фотогазет
-
Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
-
Совместные целевые прогулки
-
Индивидуальное и тематическое консультирование
-
Оформление ширм, папок-передвижек.