Что делать, если ребенок не говорит? Для того, чтобы выяснить причину задержки речевого развития, необходимо обратиться к специалистам и провести все назначенные ими исследования. Чем раньше будет проведено обследование, начаты лечение, логопедическая и психологическая коррекция, тем меньше у него будет проблем в будущем. Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:
- • неврологу;
- • оториноларингологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
- • психиатру.
- Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и гастроэнтерологу, аллергологу и другим специалистам.
- По назначению специалистов необходимо пройти все назначенные функциональные исследования:
- • нейросонографию головного мозга (НСГ);
- • компьютерную томографию (КТ) или магниторезонансную томографию головного мозга (МРТ);
- • ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);
- • электроэнцефалографию (ЭЭГ);
- • ультразвуковую диагностику сосудов шеи и головы (УД);
- • спондилографию шейного отдела позвоночника в трех проекциях;
- • исследования слуха (КСВП, АСВП).
- После посещения специалистов-врачей, проведения всех назначенных ими исследований, необходимо пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние речи, интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных особенностях ребенка.
- Помните, что именно речь – важный показатель развития интеллекта. В этом смысле родная речь — золотая середина психики.
- Знайте, если Вы будете выполнять все назначения специалистов-врачей и все рекомендации специалистов-педагогов, Вы поможете ребенку преодолеть отставание в развитии.
- Пять простых правил для того,
- чтобы ребенок заговорил:
- 1. Вовремя обратиться к врачам-специалистам и провести все назначенные ими исследования.
- 2. Проводить лечение, назначенное специалистами в полном объеме.
- 3. Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.
- 4. В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.
- 5. Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мульфильмов.