Одним из современных средств, используемых в образовательном процессе дошкольного образования, является игровая технология ТИКО-конструирование, которая основана на деятельности с геометрическим конструктором. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» является набором ярких плоскостных фигур из пластмассы, шарнирно соединяющихся между собой. В результате для любого дошкольника становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Ведёт данную работу воспитатель высшей квалификационной категории Сугробова Марина Алексеевна. Она активно использует возможности ТИКО-конструктора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Систематическое применение данной технологии способствует расширению у детей представлений в области формирования элементарных математических представлений и конструирования. При использовании ТИКО-конструктора в образовательном процессе решаются следующие задачи: формирование простейших математических, технологических представлений и практических умений в процессе игровых действий; развитие конструктивной деятельности (психических процессов: восприятие, память, пространственное воображение, образное мышление, речь) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); сенсомоторных процессов (глазомер, мелкая моторика); развитие речи дошкольников; организация индивидуальной и коллективной деятельности, которая развивает целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию, оценку действий и результатов с учетом поставленной цели; создание предпосылок творческой самореализации и формирования мотивации успеха у детей в предметно-преобразующей деятельности; воспитание интереса к техническому творчеству, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. На прошлой неделе с детьми 3 группы закончили цикл занятий объединённых одной темой - "Откуда появились бабочки?". При помощи ТИКО конструктора ребята наглядно-практическим путем познакомились с полным кругом превращения гусеницы в бабочку. Сначала конструировали гусеницу по контурной схеме, затем учились конструировать объёмнуюТИКО- фигуру "Кокон" по образцу педагога и на последнем занятии - саму бабочку, соблюдая принцип симметрии, а с ребятами 5 группы, на этой неделе , завершили тему "Выделение части и целое". Работали над формированием понятий "целое", "часть". Учились конструировать большой квадрат "целое"на части из разных геометрических фигур: прямоугольник, маленький квадрат, прямоугольный треугольник и делить "целое на части" на листе бумаги карандашом. Вот что у нас получилось.