Источник: https://volsad28.nubex.ru/5842/5846/

Задержка речевого развития

Что делать, если ребенок не говорит? Для того, чтобы выяснить причину задержки речевого развития, необходимо обратиться к специалистам и провести все назначенные ими исследования. Чем раньше будет проведено обследование, начаты лечение, логопедическая и психологическая коррекция, тем меньше у него будет проблем в будущем. Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:

  • • неврологу;
  • • оториноларингологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
  • • психиатру.
  • Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и гастроэнтерологу, аллергологу и другим специалистам.
  • По назначению специалистов необходимо пройти все назначенные функциональные исследования:
  • • нейросонографию головного мозга (НСГ);
  • • компьютерную томографию (КТ) или магниторезонансную томографию головного мозга (МРТ);
  • • ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);
  • • электроэнцефалографию (ЭЭГ);
  • • ультразвуковую диагностику сосудов шеи и головы (УД);
  • • спондилографию шейного отдела позвоночника в трех проекциях;
  • • исследования слуха (КСВП, АСВП).
  • После посещения специалистов-врачей, проведения всех назначенных ими исследований, необходимо пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние речи, интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных особенностях ребенка.
  • Помните, что именно речь – важный показатель развития интеллекта. В этом смысле родная речь — золотая середина психики.
  • Знайте, если Вы будете выполнять все назначения специалистов-врачей и все рекомендации специалистов-педагогов, Вы поможете ребенку преодолеть отставание в развитии.
  • Пять простых правил для того,
  • чтобы ребенок заговорил:
  • 1. Вовремя обратиться к врачам-специалистам и провести все назначенные ими исследования.
  • 2. Проводить лечение, назначенное специалистами в полном объеме.
  • 3. Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.
  • 4. В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.
  • 5. Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мульфильмов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.